Посмотрел новое кино о Второй мировой еще на прошлой неделе, на раз уж сегодня День белорусского кино, то грех не приурочить, так сказать.
Вкратце — картину Александра Котта можно смело пропустить мимо своих глаз. Потому что фильм вторичен чуть более чем полностью и проиграет любому документальному кино на тему. Так или иначе, «Брестскую крепость» сравнивают со вторыми «Утомленными солнцем«, что, в общем-то, логично. И вот если у Михалкова получилось снять эталонное дерьмо, но выбивающееся из общей серой массы своей шизофреничностью и трешем, то Котт снял серое, затянутое, переигранное ничто. Пустышка — лучшее определение фильму, от которого по непонятным причинам в восторге находятся многие зрители. Режиссер вместе с продюсером Угольниковым использовали все наработанные в западном и советском кинематографе приемы при съемках кино о войне, но, свалив их в одну кучу, не добились главного: «Брестская крепость» не вызывает ровным счетом никаких чувств, в отличие от явно цитировавшихся создателями картины американского «Спасения рядового Райана» и советского «Иди и смотри«. В общем, резюмирую, лучше бы деньги, потраченные на производство, раздали оставшимся в живых ветеранам.