Приятно, что в широкий кинопрокат города Минска попадают ленты, для широкого круга зрителей вряд ли предназначенные. Такие, как «Древо жизни» — картина режиссера Терренса Малика.
Фильм-притча, фильм-медитация, фильм-осмысление, снятый Маликом и удостоенный Золотой пальмовой ветви в Каннах, придется по вкусу далеко не всем, но те, кто смогут его прочувстовать, погрузятся в бесконечный покой и одновременно культурный шок. Это, абсолютное авторское по содержанию кино, удивит своей масштабностью, превосходящей самые смелые мечты кубриковской «Космической одиссеи«, и поразит многообразием метафор и отсылок к библейским мифам, подобно рейгадасовскому «Безмолвному свету«.
«Древо жизни» — удивительный фильм о любви, доброте, прощении. Про любовь, которая и может быть познана лишь через прощение. Тем не менее, при довольно однозначном ключевом посыле, это кино [снятое исключительно гениально и сопровожденное такой же гениальной музыкой] открыто для бесконечных интерпретаций и обсуждений. Именно поэтому фильм Терренса Малика — шедевр.