О фильме «Исход: Цари и боги»

Лента «Исход: Цари и боги«/»Exodus: Gods and Kings» Ридли Скотта — один из тех редких случаев, когда есть причины с уверенностью утверждать о том, что фильм оказался лучше книги, по которой был снят. При этом саму книгу можно даже и не читать.


Не прошло и года после того, как в прокате появился «Ной» Даррена Аронофски, и вот уже автор незабываемого «Чужого» выпускает в свет картину о Моисее — персонаже гораздо более важном, чем какой-то там спаситель тварей по паре. Именно Моисей, если верить Библии, стал тем самым героем, с которого и началась вся эта религиозная монотеистическая кутерьма, приведшая в итоге к Иисусу Христу на Западе и вип-парковкам внутри храмов на Востоке. И плевать, что в реальности этому нет никаких подтверждений: материал всё равно отменный.

Материал материалом, но широкий прокат всегда требует ответа на вопрос «как«, а не «что«. И Ридли Скотт не смог дать на него внятного ответа. Попытавшись взглянуть на историю под другим -не каноничным- углом, режиссер «Исхода» постоянно оглядывается на религиозных критиков и в итоге выпускает уже не рыбу, но ещё и не мясо. В его фильме Моисей показан самым настоящим шизофреником [что, кстати, объясняет половину библейских чудес], божий промысел рассматривается через призму обычных природных явлений, но при всём при этом вся картина в целом всё равно воспринимается не иначе, как очередная религиозная агитка. И, как следствие, единственным вопросом после просмотра фильма остаётся лишь «Что и зачем я, блядь, только что посмотрел?«.

Те же самые вопросы вызывает и кастинг. Если в упомянутом выше «Ное» все актеры были на своих местах и «стреляли» в нужный момент, то «Исход«, как и Библия, изобилует ненужными и противоречиывыми персонажами. Отлично вжившийся в роль пророка Кристиан Бэйл и сыгравший Рамзеса Джоэл Эдгертон [персонаж которого, кстати, вызывает в девять тысяч раз больше симпатий, чем Моисей] соседствуют с абсолютно необязательными героями Сигурни Уивер и Бена Кингсли. Зачем Ридли Скотт вообще попытался впихнуть их в свои фильм — непонятно.

Не понятен и хронометраж ленты — почти два с половиной часа. Да, для эпического полотна наподобие «Гладиатора«, подобная продолжительность в самый раз, но при просмотре «Исхода» не ощущается ровным счетом никакой эпичности. Сценарий постоянно дёргается, спотыкается на совершенно ненужных сюжетных поворотах и лишь время от времени скачет во весь опор.

В целом же получается какой-то ненужный, необязательный фильм, автором которого мог бы стать любой более-менее успешный клипмейкер, а не режиссер великолепного «Бегущего по лезвию«. И это очень печально. Вдвойне же печально от того, что теперь к истории о Моисее в ближайшее время вряд ли кто-то вновь захочет обратиться, а ведь уже давным-давно пора пройтись беспощадным катком кинематографа по всей этой религиозной хуете.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s