Спасибо, мина, или о том, как нельзя снимать кино.

Ожидая [а так и было] продолжение фильма «Утомленные солнцем«, получившего в свое время более девяти тысяч наград на различных кинофестивалях, я надеялся увидеть все что угодно, но только не то, что в действительности получилось у заслуженного режиссера России-Матушки Никиты Михалкова. Наклонная, по которой находится его творческий путь, медленно искривлялась в сторону пафосной бездны, начиная «Сибирским Цирюльником» и уверенно проходя через точку невозврата «Жмурок«, за которыми последовал на данный момент уже переосмысленный мной фильм-ремейк «12«. Картина «Утомленные солнцем 2: Предстояние«, которая и является предметом нашего разговора сегодня, стала вполне логичным закатом, к которому привело неуемное и, в общем-то, обоснованное завышенным чувством собственного величия, самомнение режиссера.


Ровно, как заголовок этого поста ничего не скажет о фильме человеку, его не смотревшему, так и сам фильм «УС-2«, будучи увиденным, оставит в сознании зрителя стойкое непонимание того, для чего он был снят. Цели, задачи, идеи — все это остается нераскрытой тайной, а сам фильм воспринимается сумбурным набором скетчей и флешбеков к первой части картины, за которыми не остается ничего, кроме пустого места. К тому же режиссер Михалков воспользовался на данный момент уже полюбившимся многим его российским коллегам методом, разбив свой фильм на две части. Причем в данном случае разбиение кажется невнятным и непонятным: фильм буквально обрывается на полуслове, оставляя зрителя в недоумении и приглашая его уже на следующий сеанс связи в далекий ноябрь текущего года. Сплит продолжения «УС» выглядит тем более неестественным по той причине, что, при должном желании, я уверен весь контент фильма можно было бы уместить в одной трехчасовой ленте. Вместе этого, дабы освоить бюджет в 33 миллиона евро [на эти деньги фильм, кстати, не выглядит, но об этом позже], Михалков изо всех сил растягивает повествование, то и дело вставляя в кадр абсолютно ненужные обращения к оригинальным «Утомленным солнцем«. Мало того, чтобы заполнить пустоту, Никита Сергеевич [или это очередной приступ самолюбования?] с небольшими промежутками трижды [!!!] показывает зрителю абсолютно идентичные кадры, где отъезжающая вдаль камера фиксирует замерзшее и, по задумке режиссера, полное переживаний, лицо главного героя Котова, которого, как известно, играет сам Никита Сергеевич.

Перед тем, как все-таки перейти к поискам смыслов, которые ну просто обязаны были бы появиться из невероятного по российским меркам бюджета фильма, пунктирно расскажу о сюжете и техническим аспектам фильма.

Сюжет. Он, как я уже писал выше, в общем-то отсутствует и замещен флешбеками. Всерьез рассматривать ту фантастическую историю, которую пытается донести до нас Никита Михалков, было бы издевательством над здравым смыслом и логикой. Как рассказ, фильм не выдержал бы даже критики на районном смотре школьных сочинений. Все нелогично, глупо и бессмысленно в целом и трешево в частностях. Многие из вас, наверное уже читали в интернете о приключениях дочери главного героя [которую, кстати, совершенно отвратительно играет дочь самого Михалкова], об ее любви к морским минам и сиськам, которые, будучи показанными танкистам, убивают последних наповал. То есть — буквально — убивают. Туда же можно отнести и пластмассового шутника-сталина, и совершенно ненужный эпизод с сожжением деревенских жителей немцами, и сигнальную ракету, застрявшую в жопе у арийского летчика не высоте в несколько сотен метров. В общем-то, если бы в течение фильма на экране появились инопланетяне или трехногие лилипуты, они бы идеально вписались в повествование.

Спасти фильм от полного краха могли бы спецэффекты, соответствующие слогану фильма, как «великого» и о «великой войне«. Но на деле выясняется, что лента, снятая Михалковым, вовсе не о войне, как утверждалось в рекламе, а о разлуке сумасшедшего отца и истеричной дочери. И, как следствие, о поиске одного другим. В результате сама война уходит на второй или даже третий план, что, собственно, и тянет за собой соответствующее качество спецэффектов. Тут вам и игрушечные самолеты и оторванные конечности [очень много, кстати, и почему-то в основном ноги], больше похожие на пластилиновые кусочки, неумело раскрашенные фломастером. К слову, сделанные около десяти лет назад фильмы «Перл Харбор» и «Спасение р. Райана«, несмотря на свою ветхость, выглядят во сто крат натуралистичнее «Утомленных солнцем-2» по исполнению спецэффектов. Несмотря на бюджет в тридцать три млн евро, в фильме о «великой войне» нет ни одной [!!!] батальной сцены, а то что есть, снято в невесть откуда появляющихся туманах, за которыми, по мнению режиссера, идут ожесточенные бои, ревут танки и гудят самолеты. В общем, спецэффекты фильм почему-то не спасли. Но деньги на фильм успешно освоены, да.

Теперь, пожалуй, перейдем к главному — для чего был снят фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние«. Я, честно, ломал голову над этим вопросом добрых два дня и так и не нашел ответа. Помимо очевидной догадки о том, что фильм существенно улучшил финансовое состоянии семьи Михалковых и вдоволь потешил самолюбие самого режиссера, ничего в голову не приходило. Ну да, Наденька Михалкова еще показала стране свои титьки. Но ведь этого недостаточно, да? То есть, должна же быть какая-то великая цель для съемки великого фильма о великой войне, верно? К тому же — приуроченного к 65 годовщине победы, так роскошно празднующейся из года в год. Итак, на ум приходит только одна мысль. Кажется, в России-матушке, вновь всерьез занялись за «уточнение некоторых исторических деталей» и на этот раз к пересмотру итогов готовится вторая мировая война. Ведь совершенно странным до нынешнего времени выглядел бы фильм, снятый в России, в котором бы ярко выраженным злом и отрицательным героем выглядели бы советские войска в период второй мировой. На фоне немцев, показанных Михалковым и бесконечно улыбающихся в кадре, убивающих лишь по необходимости и как бы превозмогая самих себя, красная армия во главе с товарищем Сталиным показана исключительно с отрицательной стороны: тут вам и невинно убиенные свои же мирные жители, и солдаты с лопатами вместо ружий, и сумасшедшие комдивы, отправляющие на бойню юнцов — кремлевских курсантов [кстати, эпизод с ними — единственный стоящий просмотра. после того как скачаете в сети экранку или дивидирип — мотайте фильм сразу на середину — этот эпизод где-то там]. В общем — сплошь демоны, а не героические бойцы, разъебенившие к чертям собачьим Берлин. Зачем это делается — непонятно, но на фоне новостей об предполагаемой отмене бесплатного российского общего образования, россиянам есть о чем задуматься и можно с уверенностью начинать ждать того момента, когда «правду» вновь можно будет услышать лишь из идеологически правильного кино и не менее правильного телевизора.

PS: мою искреннюю любовь и бескрайнее уважение в очередной раз заслужила замечательная актриса Ингеборга Дапкунайте, снимавшаяся в оригинальных «Утомленных солнцем«, но по каким-то причинам отказавшаяся вляпываться в то дерьмо, которое режиссер Михалков назвал «Утомленные солнцем 2: Предстояние«.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s