*В своем новом фильме Уэс Андерсон максимально приблизился к тому зрителю, с которым ранее у него никак не получалось установить контакт. Такой же теплый и остроумный, как раньше, автор шедеврального «Королевства полной луны» теперь говорит понятным практически каждому киноязыком. Нельзя сказать, что это полностью лишило «Отель Гранд Будапешт» той магии, которая была в «Водной жизни» или «Поезде на Дарджилинг«, но, cовершенно точно, волшебства в нем заметно меньше. Андерсон в этот раз снял практически чистую комедию. Естественно, в ней он все так же гениален в своих геометрических упражнениях с кадром, все так же искусно подбирает и работает с актерами [в этот раз, пожалуй, он даже переплюнул самого себя] и, конечно, остается верным во внимании к деталям. Но, при всем при этом, «Будапешту» не хватает какой-то совершенно незаметной капли сказочности — той, которая заставляла смотреть все его фильмы, затаив дыхание.
В «Королевстве» Уэс искал взрослых в детях. В той же «Водной жизни» — детей во взрослых. В новом фильме Андерсон ищет и находит целую Европу — беззаботную, сумасшедшую и обреченную, какой она была в период между двумя мировыми войнами. Возможно, замахнувшись на целый континент, Уэс Андерсон и потерял где-то по дороге свой пузырек с волшебным эликсиром. Впрочем, «Отель Гранд Будапешт» и без него получился самой доброй лентой начала 2014 года в мировом прокате.
О фильме «Отель Гранд Будапешт»: Один комментарий