Мама!

Очень рад, что, успев в последний вагон, я чуть ли не на заключительном сеансе в Минске посмотрел на большом экране фильм Даррена Аронофски Мама!.  Потому что шедевры нужно смотреть исключительно в кинотеатрах.

Забавно, что и Мама!, и предыдущий фильм Даррена Ной черпают вдохновение в Библии. При этом, Ной у Аронофски вышел довольно проходной картиной, а вот Мама!, очевидно, войдёт в историю кинематографа. Кажется, это вообще лучший фильм режиссёра в его карьере.

Он прекрасен всем историей, задумкой, актёрами, звуком, светом, операторской работой. Куда ни тыкни палочкой всюду хорошо! Но самое прекрасное в этом фильме широчайшее поле для всевозможных трактовок. Каждый найдёт в Маме! что-то своё. Кто-то увидит антирелигиозный манифест. Другие, наоборот, смогут разглядеть в фильме призыв любить. Третьи скажут во всём виноваты бабы! Четвёртые согласятся и, возможно, заменят у себя на стене картинку с цаплей и лягушкой на фото Хавьера Бардема и подпишут снизу: Никогда не сдавайся!. Пятые заметят только сиськи Дженнифер Лоуренс.

Мы же насладимся авторским пересказом Библии, поиском параллелей и изучением того, как Аронофски воспринимает главную историю западной цивилизации. Очевидно, что видит он её близкой к первоисточнику жестокой, злой, нетерпимой. Любовь [она же Мать], по Аронофски стоящая у истоков всего, не может жить в мире, созданном богом для людей. Но ей приходится, подобно Сизифу, раз за разом пытаться уравновешивать собой эгоизм и узколобость Бога. И каждый раз проигрывать.

Да что тут говорить, Мама! это очень феминистическая картина. Без Матери, Женщины, Любви [по Аронофски] даже бог это всего лишь самовлюбленный, не видящий дальше своего носа, кретин.

райОтдельно стоит упомянуть сцену, которая, очевидно, войдёт в учебники операторского искусства наряду со сценами из Дитя человечского Куарона и Бёрдмана Иньярриту. Этот пятнадцатиминутный отрывок благодаря Аронофски и его оператору Мэттью Либатику смог вместить в себе две тысячи лет истории после рождения и убийства толпой Иисуса. Он гениален: ещё ни один документальный или художественный фильм с более длительным хронометражем не смог показать ущербность и глупость религии настолько же ярко.

Мама!: Один комментарий

 /   )

Google photo

 /   )

 /   )

 /   )

Connecting to %s