Как-то раньше всё помедленней, что ли, было. Ляжешь, бывало, на спину и — смотришь как над тобой, мимо тебя, проплавают инфоповоды. Вот рядом с тобой — только руку протяни — никуда не спеша, проходят массовые посадки две тысячи одиннадцого года. Вслед за ними, едва переваливаясь с больной головы на здоровую, идёт белорусский экономический кризис и еле-еле тянет за собой кризис планетарного масштаба.
Ты успеваешь рассмотреть каждый инфоповод в деталях. Мало того, некоторые из них даже удаётся потрогать, обнять или лениво попинать ногами. Хорошее, прекрасное время, когда ты можешь полностью сконцетрироваться на любой мало-мальски значимой хуйне. Потому что хуйня — тягучая, а времени у тебя впереди — ещё целый рабочий день. А то и неделя.
А потом всё как-то ускорилось. Чуть прищурился, зевнул или, может, задремал на работе — и пропустил что-то очень важное. Вжух — и ты не успел отрефлексировать с десяток новых российских катастроф, войну в Иране (или Ираке?), грузинских матершинников, расистов от диснеевской анимации и сотни других не менее важных событий. Не успел курлыкнуть, а ты уже проебал что-то очень важное и в приличном обществе задротов вполне можешь сойти за слоупока. Нехорошо.
Тут как нельзя лучше прийдутся к месту строчки великого российского поэта Вячеслава Шаторенко:
Время, так хочется много успеть,
Жизнью еще насладиться.
И на одно лишь мгновенье, ответь,
Можешь остановиться?
С Вячеславом невозможно не согласиться.
Что же молчишь, обо всем ты все знаешь –
О прошлом и предстоящем.
Что ты задумало, что же скрываешь?
В ответ: «Живи настоящим…»
Эти удивительные глагольные рифмы, кажется, тоже были сложены ещё вчера: иначе Вячеслав смог бы потратить чуть больше своего бесценного времени на поиск более сложной формы для своих мыслей.
Я/МЫ сегодня все без исключения — Вячеслав Шаторенко.