О Скворечнике

Напишу о фильме с самой тупой и сладкой концовкой из всех, что были сняты в течение последних десяти лет.

Кино Bird Box, спродюсированное и выпущенное в прокат компанией Netflix и чуть ли не впервые локализованное для кириллического потребителя буквально — как «Птичий короб«, стало самым успешным в истории онлайн-дистрибуции видеоконтента. На этом, собственно, все его успехи и заканчиваются.

Паразитируя на идеях ставших успешными пост-хорроров самого недавнего прошлого — «Оно приходит ночью» и «Тихое место» — и даже умурившись уместить отсылки к культовой «Мгле«, Bird Box, что вполне естественно, не привносит в жанр ничего нового. А в попытках нагнать хотя бы сравнивый уровень саспенса терпит громкий провал.

Логика происходящего на экране, мотивация героев или, если быть точным, их полное отсутствие, затмевают собой малейшие проблески интереса к фильму. Интересная [в отрыве от уже снятых фильмов] идея наглухо разбивается о невероятный тупак, творимый персонажами. Тут вам и реднеки, и идиоты с оружием, и сплавы по крутым речным порогам вслепую. Поведение героев в сеттинге картины, когда смотреть открытыми глазами нельзя, но через полупрозрачную повязку — вполне допустимо, местами не дает оторвать руку от лица. Герои картины элементрано не в состоянии добраться до ближайшего супермаркета, чтобы затариться продуктами, имя при этом:

  • наглухо затонированный автомобиль с работающим навигатором
  • повязки на глазах, сквозь которые всё видно.

При этом, конечно же, режиссёр не избежит обязательных штампов, когда один из главных героев cнимет с лица повязку и в предсмертных судорогах спасёт других главных героев от неминуемой кончины ценой собственной жизни. Meh.

Впрочем, есть две альтернативные трактовки фильма [как и всегда бывает в случаях, когда кино — говно]. Первая — от негров США. Bird Box, ставший довольно резонансным, обратил на себя взоры множества сумасшедших по всему миру. В том числе и тех, кто любит и умеет везде находить расизм, мезагонию и прочую модную неполиткорректную хуйню. В этот раз, как я уже написал, отметились только негры: по мнению некоторых чернокожих критиков фильм Скворечник — это явная и стройная аллегория того, как угнетающее большинство [белые] стараются не замечать угнетаемое меньшинство [чёрных, ага] и их проблемы. За что, в общем и целом будут некоторым образом наказаны, но, тем не менее, таки найдут свой рай без афроамериканцев и латиносов. ¯\_(ツ)_/¯

Другая точка зрения на Bird Box диаметрально противоположная первой и в ней есть немного Дональда Трампа. В фильме, согласно ей, все положительные персонажи — сплошь «угнетаемые» меньшинства. Главная героиня — мать-одиночка, живущая на алименты и не зарабатывающая ничего. Чёрная баба с УЗИ-аппаратом, гей-азиат, бодипозитиная тупая жируха, толстый негр из супермаркета — все сплошь положительные персонажи, непонятно что делавшие на улице посреди рабочего дня. Все белые персонажи [велючая героя Малковича] при этом либо отрисованы в фильме как уёбки, либо вообще ебанутые наглухо поехавшие чуваки, разъезжающие по США на BMW и Bentley с дробовиками наперевес и отстреливающие цветные мультикультурные секс-меньшинства. Читай — фильм о том, как [далее — цитата] белые работающие люди агрессивно продвигают идею, которая уничтожает всех социальных паразитов, а единственный белый рабочий мужик, который не поддержал эту идею — слепой.

О Скворечнике: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s