О Джокере: Вверх по лестнице, ведущей вниз

Удивительно, что огромной вселенной комиксов DC со всеми её множественными мирами — пересекающимися и не очень — достались лишь две по-настоящему стоящие экранизации: Хранители 2009 года и Джокер 2019 года. Впрочем, вселенную Marvel — прямых конкурентов — удалось достойно экранизировать и того меньше: ни разу.

Да, у DC была трилогия о Бэтмане, снятая Ноланом, но, несмотря на раздутые хипстерами рейтинги, в ней, к сожалению, нет и никогда не было ничего, кроме ебанутого Леджера [рип] и пустой белой скуки [как и во всех остальных фильмах Нолана]. Тем не менее, фанаты несли бабло — и уже давным-давно пора было начать экспериментировать и снимать на заработанные с продажи фансервиса деньги что-то чуть более серьёзное, чем просто жвачку про мужиков в трусах и баб без сисек . Кино, одним словом. Тем более, что опыт-то был: Хранители Снайдера, безусловно, навсегда останутся в истории кинематографа.

Так чем же так охуенен Джокер: сценарием, драмой, игрой Феникса, саундреком или псевдосоциальной повесткой? Всем — ответит вам любой редактор белорусского портала Анна Ефременко и будет полностью права. А я, пожалуй, в основном буду топить за сценарий.

Если внимательно посмотреть на фильмографию Тодда Филлипса — режиссёра Джокера, то можно заметить, что чуть ли не все его фильмы — о мужиках, которые ищут приключений на свои жопы, уверенно поднимаясь вверх по лестнице переживаний, ведущей, как я метко подметил в заглавии поста, вниз. В Джокере же Филлипс с этой своей идеей достиг кульминации. В нём мало того, что эта самая лестница буквально присутствует в фильме и передвижения по ней в течение фильма максимально метафоричны и, подобно охуительному саундтреку, сопровождают героя на его пути впизду, так еще вся сюжетная линия картины самым очевидным образом перекликается с одноименным с этими самыми лестницами романом Бел Кауфман. Романом, в котором обычная американская учительница пытается поломать существующую систему [образования]. FUCK THE SYSTEM! THAT’S LIFE!

Показать и сыграть персонажа сложившегося, не меняющегося на протяжении всего фильма,- задача, конечно, в некоторых случаях не из лёгких. Тем не менее, имея хоть толику таланта, с ней справятся многие — даже Хит Леджер. Но вы попробуйте написать такой сценарий, отыгрывая который, ваш герой будет вынужден меняться если не ежесекундно, то, как минимум, в каждой новой сцене. Где страх, боль и отчаяние, сменяясь внезапными надеждой и любовью, будут превращаться в сумасшествие, агрессию, безумие. Такой сценарий, в котором живёт не герой будущего фильма, но вы вместе с ним. Живёте, незаметно для себя теряя рассудок, сливаясь в этом с будущим Джокером — и к концу сюжета [похуй на спойлеры] уже готовы сами взять револьвер в руку и с криком фак зе систем разъебать сначала голову первому попавшемуся под руку телеведущему, а потом — расхуярить, весело пританцовывая, половину города.

tenor

Да, отыграть такое на экране под силу не каждому. Возможно, что в современном Голливуде вряд ли бы нашелся ещё один человек, кроме Хаокина Феникса, спосбодный на это. Но, ребят. Сценарий тут первичен. Гениальный Феникс, каждая роль которого — событие в кинематогрфе — лишь исполнитель. Исполнитель, впрочем, настолько охуенный, что связка Джокер-Николсон образца 1989 года больше не актуальна: только Джокер-Феникс. Уж простите, задроты и фанаты Нолана.

К слову, в каждом обзоре фильма люди упоминают об отсылках и параллелях Джокера Филлипса с фильмом Скорсезе Таксист. Теперь об этом написал и я.

Кстати, в Минске фильм крутят с оригинальным звуком и субтитрами. Я настойчивао советую смотреть Джокера именно в таком формате, потому что даже самый охуенный дубляж — говно.

О Джокере: Вверх по лестнице, ведущей вниз: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s