Лучшие фильмы 2020

Война войной, а кино по расписанию. Как и во всём остальном, в кино этот год тоже не удался. Смотреть было настолько нечего, что пришлось возвращаться к лентам прошлых лет: «Белая лента» и «Скрытое» Ханеке, «Человек кусает собаку» Бельво, «Умереть во имя» Ван Сента, «Кальмар и кит» Баумбака и так далее. Мало того, в этом году вновь пришлось смотреть сериалы. Ужас.

В общем, вышло так, что фильмом года стал мультфильм. И, естественно, европейский [вообще — вся достойная анимация последних лет оттуда]. Здесь потерянная ладонь путешествует по Парижу в поисках своего владельца. Владелец в параллельном сюжете пытается склеить себя в единое целое. Очень красивый, почти экспериментальный [и тактильный] фильм о воспоминаниях.

Год настолько плох, что в топ фильмов сумел пролезть даже Нолан со своим новым боевиком. Абсолютно бессмысленное кино [как это обычно и принято у Кристофера], но снятое при этом очень технично и бодро. Экшон, стандатрная цветовая гамма, привычный загон на времени. Считаю, что Нолану пора браться за мультики: с живыми людьми у него получается не очень [и с каждым разом всё хуже].

Маттео Гарроне взялся экранизировать главную итальянскую сказку всех времён. Получилось не так жутко, как в ранее снятых «Страшных сказках», но история деревяшки так и норовит время от времени скатиться в хоррор в шикарных декорациях. Там, где в советском Буратино встречался лишь Карабас с лисой и котом, итальянского Пиноккио поджидают ещё и не менее пугающие сверчки, улитки и прочие обезьяны. Наше полено мечтает раздобыть золотой ключик и свергнуть узурпировавшего власть Барабаса. Итальянская чурка жаждет воссоединиться с отцом.

Триллер с прямым как доска посылом о том, что человеческую природу хрен изменишь, хотя попытаться всё же стоит. По форме — эдакий вертикальный вариант корейского фильма «Сквозь снег». По настроению — мейнстримный продолжатель классического «Куба». По смыслу — «Высотка» с выкрученными на максимум настройками антикапитализма и, что странно, одновременным отнюдь нелестным приветом всякого рода «левым». По итогу получилось весьма атмосферно и драйвово.

«Голодные игры» с реднеками вместо модельной внешности соек-пересмешниц. «Охота» — это когда максимально толсто о максимально тонком. Будучи вроде как сатирой на современное американское общество, разделённое по принципу «демократ-консерватор», фильм открыто и весело скатывается в задорный и крепкий слешер с кровищей и оторванными конечностями. Перед просмотром желательно хотя бы поверхностно представлять, что там у пендосов, чтобы к концу фильма выдохнуть «все — пидорасы» вместе с режиссёром фильма.

Комедия 2014 года — Mielensäpahoittaja, если по-фински. Здесь — о том, как старый, вечно недовольный, дед вынужден временно выехать из построенного своими руками где-то в финских пердях дома в сторону цивилизации. И о том, как его всё там бесит. Я с удовольствием смотрю финское кино: оно никогда не разочаровывает — и едва ли похоже на что-либо ещё. Поэтому вот вам немножко других достойных лент из Суоми: Собаки не носят штанов (2019), По ту сторону надежды (2017), Тяжёлая поездка (2018), Человек без прошлого (2002).

Что бы ни снимали корейцы, всё равно выходит кино так или иначе затрагивающее тему мести. То ли драма, то ли боевик — разделённый на четыре главы «Жёлтое море» держит внимание все два с половиной часа хронометража. Очень атмосферное и живое кино.

В подборке «что смотреть в карантине» уже писал о нескольких достойных фильмах этого года. Ни в коем случае не пропустите «Неогранённые драгоценности», «Боль и слава», «Зелёные травы» и совершенно фантастический «Портрет девушки в огне».

Теперь к сериалам, господи прости.

Это мини-сериал [то есть — считай, настоящий фильм] об американской глубинке, схожий по настроению с «Фарго». С фильмом Коэнов его роднит и исполнительница главной роли — Фрэнсис МакДорманд, которая здесь сыграла, наверное, одного из своих самых сложных персонажей. Здесь же и Билл Мюррей, так что представить атмосферу «Оливии» будет довольно просто. Любовь, смерть, все дела.

Сериал снят по мотивам книг Дугласа Адамса. Следовательно, здесь есть абсурдистский юмор, комичные и наивные персонажи и внезапные повороты сюжета. Всё как мы любим. Если смотрели/читали «Автостопом по галактике» и вам зашло — то без проблем залетят и оба сезона этого сериала.

Британский сериал об озабоченной нимфоманке с огромными проблемами в личной жизни и кучей других психических расстройств. В общем, очень смешно, жёстко, неполиткорректно и с пробитой насквозь «четвертой стеной». Смотреть оба сезона. Главная героиня сериала, к слову, является одним из авторов другого не менее интересного английского сериала — «Убивая Еву».

Паоло Соррентино — главный итальянский и, возможно, европейский режиссёр современности — снял новый сезон об интригах и одиночестве в Ватикане. Как и в полнометражных фильмах Соррентино, в «Папе» эстетика главенствует над содержанием. Сериал до безумия красив и безупречен в каждом кадре. Может быть, не Папа Римский в исполнении Джуда Лоу и Джона Малковича, а сам режиссёр является наместником бога на земле?

The Boys — это почти что «Хранители» но на гораздо менее серьёзных щщах. Who watches the watchmen в Хранителях плавно транформировалось Who are you to fucking lecture me в Пацанах. Шикарный каст, местами безумные убийства с кровищей и классическая супергеройская херь с рейтингом R. Оба сезона — маст си.

Что ещё глянуть? Рестроспектива из  прошлого:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s